Кино без границ (kino_bez_graniz) wrote in artfilm101,
Кино без границ
kino_bez_graniz
artfilm101

САМЫЙ ПОЭТИЧНЫЙ ФИЛЬМ ГОДА "ЧЕТЫРЕЖДЫ" - в ПРОКАТЕ С 23 ИЮНЯ

 
Постер к фильму ЧЕТЫРЕЖДЫ



ЧЕМ ВДОХНОВЛЯЛСЯ РЕЖИССЕР
 

В «Четырежды» нет прямых отсылок к другим фильмам. Однако я зачастую снимаю кино под влиянием великих
авторов кино. Первый, кто приходит мне на ум, это Бела Тарр; присутствие животных – ключевой момент его фильмов. По моему, «Проклятие» /
Kárhozat/ - это история человека, превратившегося в собаку. Я так же много думаю о Брессоне и
его фильме «Наудачу, Бальтазар» /
Au hasard Balthazar/. Я часто обращаюсь к этим режиссерам, чьи профессиональные истоки происходили не из киноиндустрии. Я восхищаюсь Майклом Сноу и его фильмом «Центральный регион» /La rйgion centrale/. 
Еще одно заметное влияние – Сэмюэль Беккет, который написал сценарий всего лишь  к одному фильму, короткометражке под названием «Фильм», снят он был Аланом Шнайдером в 1965-м году. Все эти фильма экспериментируют с точками зрения,
согласно которым человек не является центральной фигурой и в которых «видеть» дозволяется лишь машинам и записывающим устройствам. Я привел поистине монументальные примеры, но не хочу сравнивать себя с ними. Моя работа по своей
природе скорее ремесленная. Я не использую этих авторов в качестве интеллектуальных отсылок, но скорее обращаюсь к ним за помощью в преодолении определенных сложностей, таких, как проблема чистого листа – вопрос, относящийся не только к литературе, но так же и к архитектуре. 

РЕЖИССЕР О ФИЛЬМЕ

Калабрия – это край, полный незапамятного очарования. В нем целые залежи древних традиций. Например, угольщики там применяют все те же методы к тем же материалам, что и издревле. Широко распространенные знания, которые там до сих пор в ходу, избежали влияния пифагорейской школы, укоренившейся у нас. Этот край научил меня смотреть на роль человека в перспективе и не зацикливаться на нем. Может ли кинематограф освободиться от догмы, что люди должны исполнять
ведущую роль?  «Четырежды» призывает нас освободиться от закосневшей точки зрения. Он побуждает зрителя отыскать невидимую связь, вдыхающую жизнь во все, что нас окружает. Фильм начинается традиционно: в центре повествования – человек. Но затем он переключает внимание
зрителя на то, что вокруг него: на объекты, которые обычно служат фоном. Человек перестает быть центром фильма и растворяется на заднем плане, а то, что до этого служило фоном, переносится на первый план, и таким образом получается приятный сюрприз: сферам животного мира, растений и минералов уделяется столько же внимания, сколько и человеку.  Я считаю, что кино – это инструмент, который больше других форм самовыражения, способен подчеркнуть связь между этими областями. Поиски этой связи превратились в целое кинематографическое приключение.  Когда я смотрю фильм, то у меня часто возникает чувство, что то, что удалось запечатлеть на пленке, заходит дальше,
чем то, что снимала камера, как будто бы эта картина была своего рода доступом к чему-то незримому.




Подробнее о фильме на сайте Arthouse.ru

Смотрите в кинотеатрах с 23 июня




 
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments